воскресенье, 24 ноября 2013 г.

Бывает

Неоднократно встречаю такую ситуацию: есть два человека, один из них чего-то желает от другого. Ну, поскольку речь не о любви, то желает как правило денег - посредством получения какой-то работы, помощи в продвижении, доброго слова в нужном месте и т.д.

Нормальная ситуация человеческой жизни, верно? Со времен неолита, когда в качестве денег выступала особо красивая какашка мамонта. И через феодализм-дикий капитализм-социализм - в наши дни...

Все обычно.

Но вот в российских условиях ситуация почему-то часто приобретает дополнительный оттенок. Тот, кому что-то нужно, считает своим долгом хамить тому, кто это нужное может дать.

(Самый классический пример - в фильме "Служебный роман" Рязанова. Когда Новосельцев, которому требовалось поухаживать за Мымрой, принимается ей хамить и грубить, орать нецензурные частушки и вообще разводит такой харрасмент, что честного американца при просмотре фильма может хватить удар. Мягков в фильмах Рязанова - это вообще квинтэссенция сущности советского интеллигента, но сейчас не о том...)

Так вот, мне интересно - это действительно чисто российская особенность? Как только один человек становится должным другому - или хотя бы попадает в ситуацию ожидания должности - он принимается приплясывать, хамить, скоморошничать - как бы всем своим видом, каждым извивом тела демонстрируя: "Я выше низменных материй! И то, что я чего-то от тебя хочу - вовсе не значит, что я испытываю хоть малейшую благодарность! Я независим и горд! Тьфу на тебя! Но это вовсе не значит, что я ничего не хочу! Хочу! Но я независим и горд!" Мне вот такой подход кажется странным, тут либо крестик надо снимать, либо трусы до ушей натягивать, но может я что-то не понимаю в людях? :) 

Или это везде так? И в США-Германии-Израиле-Бангладеш тоже принято так себя вести? :) Что-то сомневаюсь...

P.S. Да, в отношениях между государствами такое тоже бывает. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий