суббота, 15 февраля 2014 г.

Олимпийские игры — это здорово.

Олимпийские игры — это здорово. Кто-то на их постройке зарабатывает, а кто-то начинает по какой-то непонятной причине гордиться своей страной. И так сильно и бессмысленно гордится, что появляются статьи вроде этой.
Вот включаю я Зимние Олимпийские игры и вижу, как четверо здоровенных мужиков садятся в санки (которые почему-то называются «боб») и катятся вниз с гигантской скоростью. И не могу я понять, почему какой-то тракторист или швея должны гордиться тем, что «наши» выигрывают на 0,01 сек. Это время невозможно осознать. Чем тут гордиться? Типа, обогнали пиндосов? Угар. Гордиться тут может какой-нибудь немецкий концерн, производящий все более и более совершенные версии «бобов». Гордиться может иностранный мастер, делавший в Сочи трассу. Даже у таджикского гастарбайтера поводов гордиться больше, чем у нас. Чем гордиться нам, мне не понятно. Может быть, мы гордимся дерзостью и стремительностью пяти парней? Но они часто тренируются за свои деньги где-то в Зальцбурге или Монреале. И тут гордости нет никакой.
Oberhof, II. Wintersportmeisterschaften, Bobfahren
В какой момент мы стали сопричастны тому, что стройный парень рвет кого-то на льду, пробегая в латексе 5 км с невероятной и мало совместимой с жизнью скоростью? Вы спонсируете его тренировки? Не обманывайтесь: питание, сборы, тренера, врачи, массажисты, транспортные расходы, обмундирование — это безумно дорого. Никто им этого не предоставляет. А мы гордимся. Гордимся тем, что не имеем ничего общего с этими людьми и забудем их имена на следующий день.
Yekatarina_Lobysheva_in_action_(23-02-2008)
Сидят такие болельщики, временно изображающие патриотов России или другой страны, и трясут своими запасами жидкости и газов на животе и груди. Выпивают тонны пива, орут и гордятся, ничего больше не делая. Если это вы, то надо что-то менять.
Фото: Официальный сайт ЦСКА.

Займитесь сами спортом!

Пробегите городские 10 км хотя бы в первой сотне и гордитесь. Орите на финише «Россия! Россия!». Нарядитесь даже в клоунский наряд «Воско» и попадите на любимый бегунами финишный кадр. Значение имеет только то, что в кадре вы и ваши достижения, а не какого-то парня. А еще можете перестать трынькать деньги на пиво, дорогой виски, вина и диковинные колбасы с «Букваря вкуса» и купить себе шоссейный велосипед — всего-то $800–900$. Потом любые кроссовки и гидрокостюм. Это все будет стоит вам всего-то 5-6 литров хорошего односолодового виски из Шотландии. Готовьтесь и примите участие в московском триатлоне. Просто завершите хотя бы олимпийскую дистанцию и гордитесь. Изо всех сил рвите глотки на площадях и отбивайте пальцы на форумах. «Россия, спасибо за возможность быть не пивнойбочкой». Гордитесь собой, а не кем-то.

Гордитесь детьми!

Все вокруг писают кипятком по поводу нимфы-фигуристки, взявшей медаль. А мне это не интересно. Я горжусь своим сыном. Тем, что он быстро плавает. Тем, что пробежал по своему желанию в 5 лет почти 3 км на  полумарафоне со мной рядом. Да так быстро, что задумались о своей ничтожной плачевности многие мои ровесники. А еще он получил желтый пояс по таэквондо. Просто захотел и получил, я его не просил. Даже желтый пояс своего сына в 100 раз ценнее девочки 15 лет с медалью. Для меня. Я горжусь   футбольной командой айтишников фирмы моего друга, которая рвала другие компании. Горжусь детской футбольной командой   моего района  .
Так почему же мы болеем за кого-то, кто на досках с палками пропрыгал какое-то там время? Или какое мне дело до команды футбольной сборной моей страны? Вообще не интересно. 
А на олимпийцев и командные виды спорта от имени моей страны мне плевать. Пусть ими гордятся их родственники, тренера, владельцы и другиепричастные люди! Они заработали право гордиться, а я нет. Не заработали и пивные бочки.
Я только искренне буду болеть за сборную команду паралимпийцев всего мира, которые могут и делают вопреки всему абсурду, принятому у нас как норма.
Закончу этот пост Позицией в отношении спорта и патриотизма, сформулированной великим Джорджем Оруэллом. Насмотревшись на выездное турне московского «Динамо» в послевоенной Англии в 1945 году, он писал злое эссе «Спортивный дух»:
«Если ты вышел погонять мяч на лужайке во дворе, команды формируются произвольно и ты можешь спокойно размяться в своё удовольствие, не пудря мозги себе и другим патриотическими сантиментами. Но как только речь заходит о престиже, как только выясняется, что ты занимаешься спортом ради чьей-то там чести и в случае твоего проигрыша на неё ляжет пятно позора, в тебе сразу просыпаются глубинные первобытные инстинкты. Каждый, кому доводилось выступать за школьную футбольную команду, знаком с этим ощущением. Международные соревнования — это квазивойна. Но самое главное — не поведение спортсменов, а реакция публики и тех, кто за ней стоит. Целые народы начинают исходить желчью из-за этих абсурдных игрищ. А ведь многие всерьёз полагают (особенно те, кто находится на стадионе), что умение бегать, прыгать и пинать мячик есть мерило достоинств всей нации».

ПЫ.СЫ, Это не относится к Беларуси. А потому, там  можно гордиться. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий