Проблема российского ТВ в том, что, увлекшись адовой пропагандой, оно потеряло способность просто доносить информацию до зрителей. Без красивостей, без добавок, просто показать фактуру. Из-за этого многие «дорогие россияне» имеют смутное представление о «Правом секторе». А ведь с «Правым сектором» тот случай, когда не надо писать никаких обличающих текстов, достаточно показать пару смешных видео.
Вот, например, «Правый сектор» в Ровно 20 февраля 2014 года, обратите внимание на лидера, это руководитель «Правого сектора» по Западной Украине Александр Музычко:
А вот он же в Чечне в 90-ых годах (отдельно отмечу, что это фрагмент старой передачи, к текущим событиям никак не привязанной):
Президент Чеченской Республики Ичкерия Дудаев наградил господина Музычко орденом «Герой нации» (чеченской). Комментарии? Какие тут могут быть комментарии… «Пока в моих жилах течет кровь, я буду воевать против коммунистов, жидов и москалей. Это мое кредо» — умрешь, яснее не скажешь.
А вот раннее выступление Яроша, где он, еще не осененный вниманием медиа, высказывался более откровенно, чем сейчас:
«Россия — вековечный ворог Украины» — опять же, позиция ясна, никаких вопросов. Вопросы могут быть только к русским, всерьез поверившим медиа-образу «Правого сектора» и рассказывающих, что они «не против русских, а против москальства и России» (попробуйте интереса ради какому-нибудь еврею сказать, что вы не против евреев, а против жидовства и Израиля, ага).
Я, впрочем, не думаю, что «Правый сектор» будет кого-то резать или убивать по национальному признаку. Нет. Они будут рваться к власти, используя всю поддержку, которую смогут найти (включая «клятых москалей»), с тем, чтобы получить контроль над государственной системой и перенастроить ее на дерусификацию Украины. Воевать в Чечне против русских — это уже не комичная жириновщина, это уже серьезно. Впрочем, если вам кажется, что я тут нагнетаю, используя старые видео, то вот вам свежее, сегодняшнее заявление «Правого сектора» специально для русских, точнее, отрывок из него:
Наше ставлення до росіян так само, як і до інших представників національних меншинцілком вписується в методологію, запропоновану Степаном Бандерою: побратимське до тих, хто разом із нами бореться за державність української нації; толерантне до тих, хто визнає наше право бути господарями власної долі на своїй землі; вороже до тих, хто це право заперечує.
Ми вважаємо, що дерусифікація України — цілком справедливе і необхідне явище. Поняття дерусифікації означає, що етнічні українці повернуться до власної мови, історії, ідентичності. При цьому ми розуміємо, що процес дерусифікації не може бути форсованим. Водночас ми відстоюємо право усіх національних меншин (в т.ч. й росіян) на плекання власної ідентичності та культури. Ми не сплутуємо це право із діяльністю іноземних шовіністичних, імперських центрів, діяльність яких має бути припиненою.
Понимаете мысль, да? На Украине есть разные национальные меньшинства: венгры, русины, татары, русские. «Правый сектор» уважает их права на сохранение национальной самобытности. И есть этнические украинцы, которые не знают, что они этнические украинцы, и поэтому их надо вернуть в лоно украинской нации, дерусифицировав и заставив выучить украинскую историю, мову и идентичность. Заставить, так сказать, выучить родной украинский язык в 40 лет. Да, во всем мире считается, что родной язык — это язык матери, а частью этничности является культура, поэтому если мать пела вам колыбели на русском, и вы выросли в русской культуре и истории, то вы русский. Но «Правый сектор» считает, что вам задурили мозги, и вы украинец, просто вы об этом не знаете, поэтому вас нужно дерусифицировать, добровольно-принудительно привив вам украинские культурные коды. Само собой, что это неизбежно означает вытеснение русского языка и культуры из быта «этнических украинцев».
Когда что-то аналогичное говорят русские имперцы («Нет никаких украинцев, это просто запутавшиеся русские»), их поднимают на смех. Когда это пишет «Правый сектор», никто уже не смеется, потому что у «Правого сектора» несколько тысяч вооруженных боевиков, готовых популярно объяснить свою культурную политику посредством удара прикладом в зубы.
Пока что «Правый сектор» лишь умеренно маргинальная сила в украинской политике, но сам факт их существования заставляет мейнстримные силы менять свою позицию (в Венгрии этот феномен хорошо известен: радикальная партия «Йоббик» выдвигает совсем безумные ультраправые идеи, правящий «Фидес» корректирует свою позицию под «Йоббиков», чтобы не потерять избирателей). Даже если они не придут к власти, само существование таких персонажей в качестве политических сил заметно повлияет на дискурс о принудительной ассимиляции русских.
Противостоять этому можно только русским национализмом, с позиции людей, которые откровенно не понимают, почему в прекрасном русском городе Киеве (и множестве другим великолепных южнорусских городов) бегают какие-то селяне с запада и выдвигают какие-то безумные требования. Ведь все украинство строится на том, что русские — какие-то посторонние люди, тогда как русские живут в Киеве со времен Киевской Руси. Более того, на восточной Украине, колонизированной русскими крестьянами, никаких украинцев сроду никогда не было. Вообще. Восточную Украину отвоевали русские солдаты и заселили русские крестьяне. Почему потомки русских героев и труженников, ожививших эту землю своими руками, должны слушать весь этот бред про «дерусификацию», причем на положении жертв?
Это ваша земля, это ваша страна, вы здесь живете веками и господин Ярош вместе с прочими украинскими националистами могут от вас чего-то требовать только по праву захватчиков. По праву победителей. Но ведь вы не побежденные, вы даже не участвовали в войне, вы даже не пытались создать русский национальный проект на Украине и сразиться с дерусификаторами по праву истинных хозяев этих земель.
Почему бы не попробовать создать его сейчас?
Комментариев нет:
Отправить комментарий