Искусство сцены родилось в глубокой древности. В разные времена оно было призвано, то развлекать, то воспитывать, то проповедовать. И с этими задачами театр справлялся – его возможности многообразны, а сила воздействия велика, и потому театральное искусство стремились поставить себе на службу короли и князья, императоры и министры, революционеры и консерваторы. Поэтому-то театр и стал одним из самых удивительных видов искусства, в котором тесно переплетаются талантливые актеры и режиссеры, отдающие себя сцене без остатка.
Однако, как говориться, в семье не без урода, а потому попытаемся разобраться, чем же на самом деле занимается непризнанный, но претендующий на роль просветительского «Белорусский свободный театр». На сегодняшний день, многие критики театрального искусства уже сошлись во мнении, что так называемый «инородный театр» является примером ярко-выраженного «культурного лицемерия и деградации», а его руководители Николай Халезин и Наталья Коляда продолжают искренне твердить, что окружают их только дураки. При этом, работая на своем западно-идеологическом фронте, они считают себя великими белорусскими драматургами.
Настораживает только одно, что образование «театралов» совсем не то, которым они прикрываются и далеко от драматургии. Николай Халезин – журналист, политконсультант и специалист по продажам, а его жена Наталья Коляда – неважный историк и большая специалистка в административных технологиях управления Церкви саентологии, окончившая московский «Американский Хаббард-Колледж», где постигла азы по «управлению бизнесом».
Так о чем после этого можно говорить, когда эти люди даже понятия не имеют о том, что такое театр. А их вольные постановки не имеют ничего общего с процессом создания творческого процесса и насквозь пропитаны непрофессионализмом и ярко-выраженной фальшью. Для того чтобы раздеть актеров до гола много ума не надо, а вот сыграть по-человечески и искренне – все не получается. Не зря же некогда русский театральный режиссер, актер и преподаватель Константин Станиславский подчеркнул, что «театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Изъян в идее пьесы нельзя ничем закрыть. Никакая театральная мишура не поможет».
А о той, «блестящей» работе, которой привыкли прикрываться Коляда и Халезин в дополнение сказанному, можно встретить в Интернете отзывы случайных посетителей так называемых «уникальных» спектаклей. Вот несколько цитат, которыми публика свободно делится на страницах мировой паутины: «Общее впечатление от упомянутого театра: авангардистский гадюшник, зарабатывающий на пропитание в основном политическими позами. Это зараза, которая существует только на доходы от охмурения местных припыленных, по-другому не смогла бы». «Постановки театра схожи только на всевозможные способы выдуривания зарубежных грантов, но не более того. А актерским мастерством там и не пахнет».
Похоже, что, сколько бы политическим театралам не раздеваться, а денег все равно мало. Они настолько зажрались, что начинают качать свои права за рубежом. Одному из западных изданий Коляда заявила, что они «сталкиваются с цинизмом еврочиновников регулярно». Мол, эти трусы «не желают конфликтовать с нынешними белорусскими властями, и идут по пути наименьшего сопротивления, отказываясь от сотрудничества с независимыми белорусскими литераторами, художниками, музыкантами, которые подвергаются прессингу у себя на родине». А вот с выводом Коляды о том, что «европейская аудитория имеет искаженное представление о белорусской культуре» сложно не согласится. С такими «театралами» можно подумать, что в Беларуси все люди какие-то сексуально-политически озабоченные.
Стоит заметить, Европе хватает и собственной псевдогениальной авангардистской дряни, так что таскать ее к себе еще и из Беларуси абсолютно незачем. А ведь Запад финансирует этот театр не для того, чтобы он морально разлагал европейцев, а для того, чтобы унизить белорусов.
Любопытно и то, что «Свободный театр» уже на протяжении многих лет все никак не может заслужить себе хоть маломальский авторитет в культурной среде. Подтверждение тому попытка набора штата «театра». К примеру, в 2012-2013 годах из тридцати студентов, набранных для обучения «театральному» мастерству сбежали все. Это произошло из-за «особого типа отношений» между студентами и преподавателями, насаждаемого руководителями «Свободного театра». Недопонимание это вполне понятно, поскольку ни Коляда, ни Халезин не имеют должного профессионального образования в тех дисциплинах, которые преподают. Вот и хромает у них режиссура, драматургия и даже актерское мастерство.
По политическим соображениям поведенческая тактика во взаимоотношениях с начинающими актерами Коляды и Халезина выстраиваются исключительно на принципах лжи, деспотичности и любого подавления инакомыслия. Именно поэтому прикрывающаяся театральными подмостками, группа изгоев получает самые крупные гранты, поставляемые западными странами. Понятное дело, что так называемые награды «свободные артисты» получают не за искусное мастерство, а за «включение белорусского театра в европейский театральный процесс», продвижение идеи «открытого общества», культурного разнообразия и европейской идентичности. Заметьте – не за вклад в развитие белорусской культуры и национального театрального искусства, а за пропаганду «голой» западной культуры.
Доморощенные «свободотеатралы» только и делают, что выплескивают со сцены ненависть к собственной стране, сотканную изо лжи, продажности и корысти. На этом фоне Коляда мнит себя великим «политиком». На страницах зарубежных изданий в ответ Коляды на брюссельское заявление баронессы Кэтрин Эштон о введении против Беларуси санкций, Коляда заявила: «Чушь! Это пустые санкции. Запретили въезд некоторым политикам и только. Нам нужны экономические санкции»... Видимо, смелое обобщение «нам» стоит расценивать как «им» – Белорусскому свободному театру?
Этим людям «политического искусства» абсолютно все равно кого очернить с подачи своих западных покровителей. Так и болтаются «свободные» спектакльчики в проруби между Европой и Америкой и втирают зрителю ту «правду», которую хотят слышать «отцы западной демократии».
Этой продажности не заметит разве что только слепой, вот и вынужден спектакль продолжаться с каждым новым грантом. У этих людей «искусства лжи» своя экономика – свой расчет, породившие злокачественное новообразование в области белорусской культуры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий